• Главная
  • ПОСТАНОВКА НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ В КРЫМУ

ПОСТАНОВКА НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ В КРЫМУ

После возвращения Крыма в состав РФ, у граждан республики возникло достаточно вопросов, касающиеся регистрации права собственности и постановки на учет в кадастре. Не каждый знает и понимает, что такое кадастр, нужно ли подавать документы для получения кадастрового паспорта, какие органы власти отвечают за регистрацию права собственности. Но больше всего жителей Крыма волнует такой вопрос, признает ли РФ акты, решения, свидетельство украинского образца? В данной статье постараемся дать полные и развернутые ответы на вопросы, связанные с постановкой на учет.

Общие понятие

Законодательство РФ четко формулирует определение кадастра, под которым понимаются действия, совершаемые уполномоченным органом госвласти в отношении того или иного объекта недвижимости.  

К таким действиям относятся:

  • Внесение записей в государственный реестр;
  • Сбор информации об объекте;
  • Описание характеристик, позволяющие представить объект недвижимости, как вещь;
  • Внесение изменений;
  • Исключение объекта недвижимости из реестра.

Иными словами, кадастровый учет позволит не только придать недвижимости индивидуальность, но и подтвердить ее действительность.

Важность кадастрового учета

Подавая документы для оформления кадастрового паспорта, заявитель должен понимать всю сложность процедуры, поскольку без постановки на учет, зарегистрировать недвижимость невозможно.

Ранее, до вступления Крыма в состав РФ, украинское законодательство предусматривало возможность предоставления техпаспорта для оформления документа на собственность. Однако сегодня, без кадастрового паспорта, получить свидетельство о регистрации права собственности, не удастся.

Сегодня в Крыму создан единый Государственный комитет по государственному кадастру и регистрации, основанный 27 июня 2014 года и являющийся аналогом Российского реестра.

Документы, необходимые для предъявления в Госкомрегистр

Для постановки на кадастровый учет, до принятия 21 марта 2014 г. Федерального закона, от заявителя потребуются:

  • Письменное заявление;
  • Паспорт;
  • Межевой или техплан объекта недвижимости/земельного участка;
  • Акт о вводе в эксплуатацию;

Наличие документов, выданных согласно законодательству Украины, дает право заявителю предоставить следующую документацию:

  • Заявление;
  • Паспорт;
  • Решение (протокол, акт), удостоверяющее право собственности;
  • Техпаспорт на объект капитального строительства.

После предоставления всех необходимых документов, сотрудник Госкомрегистра, обязан выдать заявителю соответствующую расписку о получении документов. Срок оформления кадастрового паспорта варьируется от двух до трех недель. Подать документы можно как в отделение Симферополя, так и в Севастополе.